Библиотека задать вопрос контакты

ПОДПИСКА НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ

Мы будем уведомлять Вас о наших акциях и специальных предложениях, делиться нашими статьями и новостями отрасли информационной безопасности.

Хайретдинов Рустэм Нилович


ЦИБИТ: При нынешней ситуации, когда в стране кризис, банкам сложно выживать. Существует ли модель поведения для финансово-банковской отрасли? Разработаны ли сейчас методики, которые можно порекомендовать банкам?

Рустэм Хайретдинов: Сейчас банковское сообщество пытается выработать какой-то единый подход к поведению в кризис, хотя ситуация в различных банках разная. Государственные банки и частные банки, которые имеют дополнительные ресурсы, в кризис могут хорошо укрепиться - привлекут больше клиентов, переманив их у банков с проблемами, увеличат количество услуг для обслуживания клиентов, соответственно, они выработают свою модель поведения. Банки без дополнительных ресурсов, выживающие, наоборот, будут максимально сокращать количество услуг, пытаясь удержать существующих клиентов качеством их выполнения и, таким образом, бороться за выживаемость на рынке.

Каждый банк работает исходя из сложившейся внешней и внутренней ситуации и, по мнению государства, на рынке останутся только самые сильные из них. Соответственно, для разных банков существуют разные модели поведения и ЦБ должен учитывать всех, не фокусируясь только на системообразующих банках, хотя это тоже важный политический момент.

Поэтому мы сейчас пытаемся выработать какие-то типовые реакции на меняющуюся внешнюю ситуацию, обмениваясь опытом с разных сторон: как самих банков, так и разработчиков и интеграторов- консультантов.

Кризис только начался, сейчас нет достоверных прогнозов дальнейшего развития событий. Страна слишком зависима от цены на нефть, и если она будет дальше понижаться, то сложится одна ситуация, если повышаться – другая, если долго будет держаться на том уровне, как сейчас - третья.

Одна из основных задач банков сегодня – это умение быстро реагировать на вновь возникающие проблемы, причем не только технологические, но и социальные. Чтобы больше не возникло ситуаций как в декабре 2014 года: люди из-за паники раздутой в соцсетях бросились снимать все свои деньги со счетов, а спустя небольшое количество времени несли их обратно, теряя проценты и заставляя банки буквально подвозить наличность грузовиками.

Банки учатся адекватно реагировать на любую новую угрозу и рады любой помощи. Это касается и регулирующих документов и рекомендаций ЦБ, сегодня недопустимо ждать их по 2-3 года. Мы вместе можем оказывать гораздо большее влияние на ЦБ, чем каждый по отдельности.

ЦИБИТ: Каково ваше мнение касаемо Уральского Форума, насколько он сейчас актуален?

Рустэм Хайретдинов: Безусловно, актуален. Это редкая дискуссионная площадка, тем более выездная, где можно не в рамках двух-трех часовой сессии рассмотреть вопрос, а гораздо шире.

Во-первых, здесь собираются представители из разных организаций разных городов страны – проблемы по регионам различаются и это не всегда видно из центра; во-вторых – практически нет ограничения во времени - вопросы, которые появляются на пленарном заседании, потом обсуждаются в кулуарах - стихийно складывающихся круглых столах.

Поэтому такие дискуссионные форумы очень полезны для всех: есть возможность поделиться как отрицательным, так и положительным опытом, что я думаю, в итоге приведет к какому-то новому стабильному состоянию безопасности в банковском секторе.